Военная история: как два стелс-истребителя «Nighthawk» пробовали неприметно пропархать над Австрией

В австрийском журнальчике Airpower были обнародованы подробности необыкновенной истории, произошедшей 18 октября 2002 года. В этот денек ВВС США запросили разрешение на просвет над территорией Австрии для транспортного самолета DC-10, пилотируемого германским экипажем.

Но опосля выдачи разрешения австрийские власти заподозрили что-то неладное, так как авианомер DC-10 практически принадлежал самолету-заправщику. К тому же, регистрационные данные для этого полета два раза изменялись за куцее время.

Чтоб прояснить ситуацию, командование ВВС Австрии послало на разведку два истребителя шведского производства Draken. Увидев «инспекторов», южноамериканский самолет стремительно отклонился от начальной линии движения полета.

Догнав нарушителя, пилоты истребителей нашли «подлог»: заместо заявленного коммерческого DC-10 они узрели сделанный на его базе военный заправщик КС-10, который аккомпанировали два незаявленных истребителя-невидимки F-117A «Nighthawk». Запросов на их транзит не было – но Австрия и не отдала бы такового разрешения. В согласовании с аннотацией, австрийские летчики сфотографировали всю теплую «компанию».

Происшествия данной необычной аферы выяснились позднее. В то время ВВС США интенсивно участвовали в боевых действиях в Афганистане и сразу с сиим вели подготовку к вторжению в Ирак. Из-за собственной малой дальности полета F-117A не могли долететь туда с европейских баз без дозаправки.

5 месяцев спустя началась южноамериканская операция в Персидском заливе, и, возможно, два «австрийских Nighthawk» стали частью армады, которая распылила режим Саддама Хуссейна.

Источник &#8212 Airpower.at

Источник: techcult.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
техно иновации