Разновидности российских кранов-трубоукладчиков

В классе KT грузоподъемностью 12,5 т, применяемых на строительстве трубопроводов диаметром 720 мм, основным производителем является ЧТЗ-Уралтрак, среди российских производителей его доля в этом классе составляет около 80%. Модель ТР 12 на базе трактора Т 10Б выпускается в трех вариантах: со стрелой 7 и 9 м, а также с бульдозерным отвалом. Чебоксарский завод «Промтрактор» изготовляет кузнечный инструмент и 12,5-гонную модель метра 121, которая также предлагается с 7-.14 9-метровыми стрелами. Чебоксарская и Челябинская машины различаются эксплуатационной массой и моментом грузовой устойчивости соответственно. У первой масса равна 22,5 т, момент — 31,25 TM, у второй — 28,35 т и 35 TM.

16-тонные KT, также используемые на строительстве трубопроводов диаметром 720 мм, выпускают Березовский ремонтно-механический завод и Стерлитамакский завод «Строймаш». У БРМЗ три модели 16-тонников, различающихся длиной стрелы: ОМТ-16 -6м,Т’Б-3-7миТБ-4.9-9м.Базой для всех служат Челябинские трактора серии Т 10. Трубоукладчик ТБ-4.9, кроме того, имеет выносную опору, благодаря которой грузоподъемность возрастает до 40 т. эксплуатационная масса Березовских KT находится в интервале 21,8-26,3 т, момент устойчивости — 34-48,9 TM. Заводом «Строймаш» некоторое время назад был прекращен выпуск KT. В 2005 году предприятие возобновило их производство. Сейчас, после проведения необходимого комплекса испытаний, предлагается обновленная 16-тонная модель ТГ-163Б На базе челябинского трактора. При эксплуатационной массе шаровые краны имеют момент 40 TM.

Наиболее востребованный класс KT грузоподъемностью 20-21 т, нашедший применение при строительстве трубопроводов диаметром 1020 мм, представлен изделиями ЧТЗ-Уралтрак, Промтрактора и БРМЗ. Также готовится к выпуску 20 тоник на Стерлитамакском заводе «Строймаш». Суммарно доля машин этой грузоподъемности составляет 35% продаж. Причем в этом секторе на российском рынке представлены, только отечественные машины, иностранная техника закупается, как правило, большей грузоподъемности. Главное действующее лицо — ЧТЗ-Уралтрак, реализовавший в РФ в 2004 году 70% 20-тоников. Челябинцы делают две модели ТР 20 со стрелами длиной 7 и 9 м, массой 29,5 т и моментом устойчивости 50 TM. Промтрактор выпускает машину ТГ-221 грузоподъемностью на 1 т выше, чем у Челябинского одноклассника. Соответственно росту грузоподъемности у Чебоксарского KT несколько выше масса и момент устойчивости (32,5 т и 52,5 TM). На выбор два варианта стрел — 6,5 и 9 м. У БРМЗ две базовых модели грузоподъемностью 20 т — ТБГ20.01 и ТБ-4. ТБГ-20.01 производятся в версии с 7- и 9-метровыми стрелами. ТБ-4, оснащенный 7-метровой стрелой, имеет выносную опору, с которой грузоподъемность вырастает вдвое. Масса и момент устойчивости ТБГ-20.01, соответственно, 27,1 т и 46,5 TM, у ТБ-4 эти показатели равны 26,3 т и 48,9 TM. Строймаш готовит к выпуску машину ТР 20.01.01 грузоподъемностью 20 т. Стерлитамакский KT характеризуется эксплуатационной массой 31,2 т и моментом устойчивости 50 т.

В поставках более тяжелых KT лидируют иностранцы, хотя в этом секторе имеются и отечественные аналоги. Промтрактор производит машины грузоподъемностью 31 т (ТГ301) и 50 т (ТГ-503). Трубоукладчики, соответственно, имеют эксплуатационную массу 44 т и 69 т и момент устойчивости 77,5 т и 125 т. Так же как и более легкие модели, тяжелые трубоукладчики предлагаются в комплектации либо с Ярославским двигателем, либо с мотором Cummins. В обозримом будущем Стерлитамакский завод «Строймаш» также планирует начать производство тяжелых KT грузоподъемностью 40 т.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
техно иновации