разное

Управляющих ОАК накажут, если реализации штатских самолетов будут низкими — Росбалт

ПАО «Объединенная авиастроительная компания» (ОАК, заходит в «Ростех») введет KPI, чтоб провоцировать выпуск и реализации штатских самолетов, а если мотивированные характеристики не будут достигаться, управление холдинга лишится премий.

На заседании 18 декабря совету директоров компании было, а именно, доверено ввести в систему KPI (главных характеристик эффективности) «показатель депремирования», который предугадывает «возможность удержания в полном объеме премий и других поощрительных выплат руководящему составу», если этот показатель не будет достигнут, докладывает «Интерфакс».

Напомним также, ранее в декабре газета «Ведомости» отмечала со ссылкой на источники, что производитель Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) — компания «Региональные самолеты» (заходит в ОАК) — в уходящем году заместо 22 самолетов поставят максимум 16.

Три самолета не успеют поставить в этом году «Аэрофлоту» и еще три — Red Wings.

По данным издания, задержка в поставках Sukhoi SuperJet произошла из-за медлительности «Региональных самолетов», компании-производителя SSJ100 (филиал «Иркута», холдинга ОАК) и сокращений штатов.

Ранее, в конце сентября, «Ведомости» указывали, что «Региональные самолеты» провели массовые сокращения служащих. Сокращения — не наименее 500 человек — прошли в этом году в полном согласовании с трудовым законодательством, добавлял один из собеседников издания. По словам другого источника, еще в 2019 году ставилась задачка улучшить штат приблизительно на 900 человек.

Как тогда уточняла газета, в истинное время выпуском SSJ100 занимается структура «Региональные самолеты» — ранее это была компания «Штатские самолеты Сухого» (ГСС), но в конце прошедшего года она была присоединена к компании «Иркут» и в феврале 2020 года стала ее филиалом «Региональные самолеты».

В ГСС в крайние годы до объединения с «Иркутом» было 3-3,1 тыс. служащих, следует из отчета компании. Выходит, под сокращение попало от 15 до 30% всех служащих.

Добавим, в конце августа промышленный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков заявил в интервью РБК, что долги Объединенной авиастроительной компании (ОАК) перед банками составляют порядка 530 миллиардов рублей. По его словам, 530 миллиардов рублей — это «старенькые долги» ОАК, образовавшиеся в итоге выполнения «муниципальных задач».

Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов и вице-премьер Юрий Борисов заявляли, что ОАК обязана банкам чуток наиболее 350 миллиардов рублей.

Как указывала Lenta.ru, глобальная авиаотрасль в сегодняшнем году столкнулась с кризисом из-за падения спроса на перелеты на фоне пандемии коронавируса. Но спроса на SSJ-100 не было и до начала эпидемии. В текущем году у производителя не оказалось ни 1-го заказа на самолеты. В августе сделалось понятно, что партию из 30 самолетов поставят авиакомпании Red Wings, подконтрольной «Ростеху».

В конце декабря прошедшего года Минпромторг РФ намеревался выделить добавочно практически 15 миллиардов рублей на «русификацию» проекта SSJ-100 — разработку самолета Superjet New, в каком наибольшее количество деталей будет выполняться в Рф. При всем этом общие расходы на исследования и конструкторские работы тогда оценивались 18,5 миллиардов рублей.

Источник: rosbalt.ru