Полста лет вспять компания Boeing приступила к разработке концепции летающих авианосцев, в качестве которых предполагалось употреблять самые огромные на то время пассажирские самолеты Boeing 747.
В базе концепции – мысль о том, что при помощи летающих авианосцев командование США сумеет еще резвее реагировать на кризисные ситуации в мире, чем используя обыденные.
Для этого в модернизированном Boeing 747 ААС должны были располагаться 10 микроистребителей, которые по мере необходимости запускались бы при помощи внутренней конвейерной ленты любые 80 секунд и опосля выполнения задачки ворачивались бы назад. В «материнском» самолете пилоты могли отдыхать, а их боевые машинки заправляться топливом.
Микроистребители предполагалось употреблять для нанесения ударов в жарких точках, также для сопровождения стратегических бомбардировщиков В-52.
Но до реализации концепции дело так и не дошло. Во-1-х, сохранялась опасность трагедии Boeing 747 ААС, что могло привести к потере микроистребителей и их пилотов. Во-2-х, на тот момент не было подходящей конвейерной ленты и, в конце концов, в-3-х, также не был разработан сам микроистребитель.
Не меньше заморочек появлялось и с самим маленьким истребителем: малые размеры безизбежно сказались бы на его скорости и дальности полета, также способностях по размещению авионики и орудия. Противоборство с «всеполноценным» русским истребителем закончились бы для него поражением.
Скоро сделалось понятно, что теория ААС устарела, и от нее отказались. К тому же поступившие на вооружение бомбардировщики-невидимки B-1B Ланцер и B-2A Spirit уже не нуждались в сопровождении.
И все таки теория летающего авианосца продолжает жить. А именно, проект Пентагона X-61 Gremlins подразумевает пуск с носителя – транспортного самолета С-130 заместо мини-истребителей роя дешевых крохотных беспилотников, которые опосля выполнения поставленной задачки возвратятся на борт самолета либо приземлятся в данном районе.Источник — SimpleFlying
Источник: