В рамках виртуальной конференции Q2B 2020 по квантовым вычислениям в первый раз в истории состоялся официальный турнир по «Квантовым шахматам». Победителем стал Александр Кубица из Amazon, который выиграл у Дуга Стрейна из Гугл. Крайнему не хватило отведенного времени, чтоб провести нужные вычисления.
Создатель данной игры – Крис Кэнтуэлл из Quantum Realm Games, который вымыслил ее, когда аспирантом изучал квантовую механику. Он желал перенести сложные принципы квантовой физики в настоящий мир, адаптировав их для какого-нибудь практического внедрения, но сохранив саму квантовую природу. Выбор пал на шахматы, как игру, где есть практически нескончаемое количество ситуаций на поле, потому игрок должен уметь предсказывать действия и учесть разные вероятности их пришествия. Так же, как в квантовых вычислениях.
В данной игре правила для пешек остались постоянными, зато фигуры получили возможность созодать «квантовые ходы» вместе с обыкновенными. К примеру, можно переместить ферзя в суперпозицию, когда он с 50 % вероятностью находится на какой-нибудь из 2-ух ячеек. Это смотрится, как если б на одной игровой доске он был передвинут, а на иной остался на месте, но так как игрок не может созидать две доски сходу, все отображается условными знаками на одной. В этом и сложность для противника – попробуй вычисли, какого из 2-ух ферзей в суперпозиции противник передвинет на последующий ход, а какой пропадет?
Чтоб ориентироваться в квантовых шахматах, не достаточно знать принципы суперпозиции, запутанности и интерференции, необходимо развить интуитивное мышление о том, что происходит в квантовой мульти-вселенной. Как отмечает сам создатель игры, он преднамеренно сделал ее сложной, направленной на интеллектуалов и людей с развитым абстрактным мышлением. Вроде физика Стивена Хокинга, актера Пола Радда и режиссера Алекса Винтера, которые в 2016-м записали маркетинговый ролик для продвижения квантовых шахмат.
Источник — New Scientist
Источник: