Среди клеток живых существ нашли новую геометрическую форму

Ученые из Севильского университета пришли в восторг, когда компьютерная модель полностью совпала с тем, что они увидели в строении клеток мух и рыбок данио. Это принципиально новая устойчивая геометрическая структура, которую назвали «скутоид». И если расчеты верны, в теле людей их бессчетное множество.

Почти все клетки в организме высших существ имеют очень разную форму. Нейроны похожи на лучистые звезды, эритроциты – плавающие в крови диски, кости похожи на неправильные пористые соты. А как выглядит эпителий? Самая распространенная ткань выполняет одновременно функцию барьера и соединительного элемента между прочими частями тела. И у нее должна быть очень плотная, устойчивая к нагрузкам структура.

Севильские ученые провели компьютерное моделирование в поисках оптимальной формы для «клеток-кирпичиков» в такой стене из эпителия. И получили его – скутоид. Объемный многогранник, который имеет плоское основание и вершину, соединенных между собой шестью гранями с одной стороны и только пятью с противоположной. Для этого у скутоида есть характерный треугольный выступ, который и делает его форму принципиально отличной от «мятого» цилиндра.

Скутоиды лучше всех известных нам объемных форм складываются в плотные структуры. И то, что показал на мониторе компьютер, ученые затем увидели в микроскопы при изучении настоящих тканей животных. С большой вероятностью они есть и в теле человека. Это сразу двойное открытие – в области математики и биологии! А, может, и прогресс в иных областях, например, если мы научимся строить из кирпичей-скутоидов самые прочные на свете стены.Источник &#8212 Nature