Исследование подтвердило, что домашние растения бесполезны для очистки воздуха

Критический анализ, основанный на результатах 30-летних исследований показал, что комнатные растения практически не влияют на чистоту воздуха. К примеру, чтобы в жилом помещении или офисе площадью 140 кв. м был такой же чистый воздух, как после открытия пары окон, в нем понадобится разместить 680 домашних растений или 5 штук на квадратный метр.

Миф об «очистительных» свойствах комнатных растений родился в 1989 году, когда НАСА провело эксперимент, в ходе которого была проверена их способность отфильтровывать химические канцерогенные вещества на космической станции. Тогда растение на сутки поместили в герметичную камеру объемом меньше кубического метра. Результаты оказались очень обнадеживающими: до 70 % токсичных примесей в воздухе были удалены растениями.

Однако условия в небольшой камере разительно отличаются от пространства в большом здании, поэтому распространение «космической» ситуации на «земную» оказалось неуместно.

Ученые продемонстрировали это, используя результаты 196 экспериментов и переведя их в коэффициенты подачи чистого воздуха – CADR. Используя этот показатель, они рассчитали, что почти для всех исследований скорость удаления из воздуха летучих органических соединений была настолько медленной, что лишала процесс очищения жилого пространства с помощью растений всякого смысла.Источник &#8212 Journal of Exposure Science