Считается, что носимые устройства — следующий за смартфонами значительный шаг в миниатюризации компьютеров. Устройства этой категории трудно назвать дешевыми. И на данный момент, как показывает проведенное исследование, очень немногие потребители заинтересовались очередным умным девайсом — смарт-часами. Лишь один из пяти пользователей смартфонов приготовился заплатить более 175 долларов США за какое-либо из носимых устройств. На самом деле умные часы появились сравнительно давно, но лишь сейчас начинают обретать некоторую популярность.
Такие результаты были получены маркетинговой фирмой Juniper Research в ходе опроса, проведенного среди более 2 тысяч пользователей смартфонов из Великобритании (1003 пользователя) и США (1028 пользователей) в возрасте 14 лет и старше. Эти результаты рассмотрены в опубликованной ресурсом Android Authority заметке Роба Триггса (Rob Triggs) «People still don’t value wearables very highly, research finds».
При этом недорогие спортивные носимые устройства вроде линейки FitBit популярностью пользуются. И Apple, и Samsung предлагают самые дорогие носимые устройства на рынке, и при этом 75% респондентов отмечают, что предпочитают эти два бренда. В этом нет ничего удивительного, ведь и смартфоны этих компаний вызывают у аудитории максимальный интерес.
Другие производители устройств на базе Android Wear входят в первую пятерку. Pebble и ряд спортивных брендов, предлагающих девайсы по более низких ценам, расположились в рейтинге ниже. Невелико внимание потребительской аудитории и к носимым устройствам от модных брендов.
В Juniper Research отмечают, что недостаточное понимание того, для каких задач можно использовать умные часы, снижает ту цену, которую потребители готовы заплатить это устройство данной категории. Фитнес-продукты, с другой стороны, понятно для чего использовать. Интересно, что, если ценители технологий в числе недостатков носимых устройств отмечают прежде всего малое время их работы от батареи, всего 4% обычных пользователей в ходе опроса отметили этот аспект. Впрочем, это во многом касается и телефонов — опытные пользователи постоянно пребывают в поисках разнообразных способов увеличить время работы
Разумеется, примечателен уже сам факт того, что 20% от нынешних пользователей смартфонов заинтересовались премиальным сегментом носимых устройств. И этого, вероятно, вполне достаточно для того, чтобы предполагать и последующий рост интереса к умным часам от известных брендов. Samsung и Apple на показатели продаж смартчасов жаловаться не приходится.
Умные часы могут оказаться полезными в некоторых ситуациях. Современные устройства этой категории уже более функциональны, чем первые компьютеризированные часы, но все еще не представляются большинству пользователей столь же необходимыми в повседневной жизни столь же необходимыми, как и телефоны.
Juniper Research был составлен рейтинг из 21 бренда носимых девайсов, являющихся наиболее привлекательными для опрошенных потребителей:
1. Apple;
2. Samsung;
3. Google;
4. LG;
5. Sony;
6. Nike;
7. Rolex;
8. UnderArmour;
9. TAG Heuer;
10. Ralph Lauren;
11. G-Shock;
12. Chanel;
13. Microsoft;
14. Motorola;
15. Adidas;
16. Omega;
17. Breitling;
18. Huawei;
19. Garmin;
20. Pebble;
21. Xiaomi.
При каких условиях умные часы могут стать не менее популярными устройствами, чем смартфоны?