Неповторимый Renault Vanderbilt Grand Prix Racer 1907 года отчаливает на аукцион

Это событие неразрывно соединено с именованием Уильяма К. Вандербильта, правнука Корнелиуса Вандербильта – основоположника могущественной семьи американских миллиардеров. Будучи страстным автолюбителем, он в 1907 году заказал компании Renault себе и собственных 10 друзей 11 каров Type AI 35/45hp. Из их до наших дней «дожили» всего четыре суперкара той дальной эры, один из которых будет скоро выставлен на аукцион.

В историю Уильям Вандербильт вошел, как устроитель и активный участник первых авто гонок, которые, начиная с 1900 года, постоянно проходили на ипподроме Аквинек Парк в штате Род-Айленд (США). Им лично были установлены рекорды скорости: 1-ый в 1902 году – 122,4 км/ч, и 2-ой в 1904 году – 148 км/ч.

Энтузиазм энтузиаста-автогонщика к Renault 35/45hp далековато не случаен. По воззрению профессионалов, он был сотворен на базе кара 90 CV Renault AK, ставшего в 1906 году победителем первого в мире гран-при во Франции. Тогда кар, управляемый Ференцем Сисом, преодолел дистанцию 1236 км с неслыханной для тех пор средней скоростью 101,2 км/ч.

Технические способности Type AI 35/45hp выглядели для начала XX века очень впечатляюще: размер мотора – 7,5 л, что соответствовало 65 л. с. Сюда же стоит добавить необыкновенную систему колес, которая давала возможность механикам подменять два задних колеса наименее чем за 4 минутки. Оказавшись в США, ретивый «француз» два раза одолел в 24-часовой гонке в Моррис Парк в Нью-Йорке в 1907 и 1909 годах.

Былые награды и бесспорная неповторимость гарантировали одному из сохранившихся суперкаров-ветеранов достойную стоимость на аукционе в 2006 году – 1,1 млн. баксов. Разумно представить, что его «собрат», оказавшись участником аукциона в Bonhams (один из наистарейших и больших в мире аукционных домов Англии – прим. ред. Techcult.ru), уйдет за еще наиболее высшую сумму.

Источник &#8212 Bonhams

Источник: techcult.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
техно иновации