Наша родина плохо ассоциируется с возобновимой энергией. Практически 16 % ВВП страны приходится на нефть, газ и ископаемые сплавы – тем удивительнее повстречать на наших просторах проект настоящего серийного электромобиля.
Встречайте 1-ый русский массовый электрокар – Zero Emission Terra Transport Asset, либо, сокращенно, Zetta. Он должен отправиться в создание уже в этом году.
Массовый кар должен владеть определенными свойствами. А именно, он должен быть дешевеньким. В случае Zetta этот параметр вполне соблюден – машинка будет стоить около 450 000 рублей. Это делает ее даже наиболее дешевенькой, чем германские субсидированные электрокары, которые достаются своим обладателям фактически даром.
Zetta обязана была выехать на дороги страны еще сначала этого года, но эпидемия коронавируса спутала планы. По имеющимся данным, электромобиль будет иметь наивысшую скорость в 120 км/ч и батарею емкостью от 10 до 32 кВт⋅ч, что соответствует дальности езды от 200 до 560 км на одной зарядке. Благодаря малогабаритным размерам, машинка будет весить меньше 700 кг. Выполняться она будет в Тольятти.
Но вот в чем фокус. Хотя Zetta и будут выполняться в Рф, у нас навряд ли будет шанс ее приобрести. Производитель хочет выпускать всего 15000 машин в год, при всем этом мотивированной размер экспорта Zetta установлен в 10000 штук за этот же период. Вообщем, это не в особенности большая катастрофа. В Рф нет развитой сети станций зарядки для электрокаров, а те станции, которые уже есть, сконцентрированы в Москве и Петербурге. При всем этом экспортные Zetta будут поставляться в Казахстан, Африку и на Ближний Восток.
Источник: